Прежде чем приступить к установке, необходимо сказать пару слов о hldsupdatetool.
Это единый инструмент для установки и обновления серверов на базе
Steam, включая игры Valve на базе HL1 и HL2, а в будущем и сторонние
игры, например Red Orchestra. С помощью данной программы можно создать
сервер, который не будет привязан в вашему аккаунту, в отличии от
Инструмента "Source Dedicated Server", который можно скачать через
STEAM. Если вы установите сервер через STEAM, то при попытке войти под
своим аккаунтом с другого компьютера, ваш сервер отключится.
Запускаем hldsupdatetool.exe
и проходим короткий мастер установки, заключающийся по большей части в
серии нажатий Next и указании папки, в которой будет стоять сервер.
Папку указываем на свое усмотрение, в примере будет использована папка C:\CSServer.
Создаем
пакетный bat файл для установки и последующего обновления сервера
(можно обойтись и без него, в этом случае просто используйте тот же
синтаксис в командной строке). Для этого запустите notepad.exe (он же "Блокнот") и в появившемся окне напишите следующее:
Далее нажмите "Файл" - "Сохранить как", выберите "Тип файла" - "Все
файлы", в поле "Имя файла" введите "update.bat" и сохраните его в папке
C:\CSServer.
* Короткая справка:
Пакетные или batch файлы - это обычные текстовые файлы с расширением
.bat, содержащие наборы команд встроенного командного языка ОС Windows.
Они служат для автоматизации выполнения каких-либо команд или запуска
программ. Редактировать такие файлы можно при помощи блокнота или
любого другого текстового редактора.
Теперь немного о том, что этот файл делает:
Первая строка запускает hldsupdatetool, чтобы обновить его до последней версии
Вторая строка запускает установку или обновление (если он уже
установлен) сервера Counter-Strike Source в ту же папку, где находится
hldsupdatool.exe и дожидается окончания этого процесса. Для создания
сервера HL2DM или DODS используйте в параметре -game значение "hl2mp"
или "dods" соответственно (кавычки обязательны!). Третья строчка указывает ОС Windows на окончание работы bat-файла.
Запускаем update.bat.
После запуска файла начнется процесс установки сервера. При начальной
установке скачивается более гигабайта данных, поэтому в зависимости от
скорости вашего соединения, процесс может быть достаточно длительным.
Ниже есть ссылки на файл update.bat и установщик сервера CS Source в двух вариантах: в виде архива rar - CSServer.rarи в виде запускаемого установщика - CSServer.exe
Базовая настройка:
Прежде
чем приступить к запуску сервера, желательно его настроить. Подавляющее
большинство настроек SRCDS выполняется с помощью файла server.cfg,
расположенного в папке cfg установленной игры (/cstrike/cfg для
Counter-Strike: Source, /hl2mp/cfg для HL2DM, /dod/cfg для Day of
Defeat: Source).
При отсутствии этого файла (как например при начальной установке) сервер запускается со значениями по умолчанию.
Пример файла server.cfg для Counter-Strike: Source можно найти в
прикрепленном файле. Детальное описание всех настроек выходит за рамки
данной статьи.
Другие файлы, на которые вам стоит обратить внимание (на примере CSS, для других игр, замените cstrike на папку игры):
/cstrike/maplist.txt - содержит список всех карт на сервере. Если карты
нет в списке, то ее нельзя поставить, даже если соответствующий .bsp
файл находится в папке maps /cstrike/mapcycle.txt - содержит
список карт, которые находятся в игровом цикле. Если карты здесь нет,
то поствить ее можно только вручную. /cstrike/motd.txt - содержит
приветственное сообщение, демонстрируемое игрокам при входе на сервер
или при смене карты. При форматировании использутеся HTML
/cstrike/cfg/autoexec.cfg - содержит параметры, которые должны
выполняться один раз при запуске сервера (в отличие от server.cfg,
который исполняется при каждой смене карты).
Запуск сервера:
При
запуске сервера мы будем также использовать батник, который не только
избавит нас от необходимости вводить длинную командную строку при
каждом запуске, но и гарантирует автоматический перезапуск сервера в
случае непредвиденного падения.
Сохраняем наш файл в папку c:\csserver с названием server.bat
Теперь рассмотрим наш батник в подробностях:
Первая строка просто отключает вывод ненужной информации на экран вторая строка устанавливает точку, к которой батник вернется в случае падения сервера третья строка выводит на экран сообщение Checking for updates с указанием даты и времени
четвертая строка запускает созданный нами ранее батник обновления
сервера. Это позволит нам обновлять сервер простым его перезапуском. пятая строка выводит на экран сообщение Starting SRCDS с указанием даты и времени шестая строка запускает собственно сервер. Рассмотрим ее параметры подробнее:
-console - запускает сервер в консольном режиме. Без этого параметра
сервер запустится с графическим интерфейсом (как через Steam) и
потребует ручного нажатия кнопки для действительного запуска
-game - указывает игру, для которой запускается сервер. Для серверов
HL2DM и DOD Source необходимо указывать hl2mp и dod соответственно. +maxplayers - указывает максимальное количество игроков на сервере +map - указывает стартовую карту для сервера. Этот параметр обязателен, кроме случая установки SourceTV прокси. +sv_lan 0 - разрешает подключаться к вашему серверу игрокам через интернет
Другие параметры: +ip - указывает ip адрес, на котором запускается сервер. Использовать только в случае наличия нескольких адресов на сервере!
-port - указывет UDP порт, на котором запускается сервер. По умолчанию
используется порт 27015. Если порт по умолчанию занят, автоматически
используется следующий. +tv_port - указывает UDP порт, на котором
запускается SourceTV. По умолчанию используется порт 27020, если он
занят, автоматически используется следующий -tickrate - указывает
тикрейт сервера. По умолчанию CSS запускается с тикрейтом 33, HL2DM и
DOD: Source - 66. Выставление значений ниже значений по умолчанию или
значений не кратных 33 приведет к проблемам на сервере!
Седьмая строка нашего батника выводит на экран сообщение Restarting SRCDS с указанием даты и времени
Восьмая строка возвращает батник к указанной ранее точке в случае
падения или выключения сервера (инициируя таким образом обновление и
перезапуск сервера).
Все. Наш батник готов и разобран по косточкам, для запуска сервера нам осталось только запустить батник.
Специфика Linux:
Установка и запуск сервера под Linux в общем и целом аналогична Windows
с поправкой на особенности операционной системы. Поэтому я лишь в
кратце пройдусь по основным шагам:
mkdir server cd server wget http://www.steampowered.com/download/hldsupdatetool.bin chmod +x hldsupdatetool.bin ./hldsupdatetool.bin (вам будет продемонстрировано лицензинное соглашение, введите yes, чтобы согласиться). ./steam (hldsupdatetool под Linux называется steam)
В строку запуска сервера (описана ниже) помимо прочих лучше дописать параметры -command update -autoupdate.
Это позволит обеспечить автоматическое обновление сервера при выходе обязательного апдейта.
Остальное аналогично Windows. Сервера лучше запускать в бэкграунде через screen.